«Ценовые риски», что делать участнику ВЭД, если они сработали.

Что делать если сработали “ценовые риски”

Не смотря на прогнозы экономистов, сделанные в конце прошлого года на 2020, предрекавшие рублю стабильность на уровне 64 рублей за доллар, рубль из-за грянувшего мирового экономического кризиса, падения цен на нефть и пандемии коронавируса катастрофически упал.
В сложившейся ситуации большее число участников ВЭД столкнется при таможенном оформлении с дополнительными проверками по стоимости товаров, заявленных в ДТ, особенно по рублевым контрактам. Т.к. она может оказаться ниже проверочных ценовых значений зафиксированных таможней по коду ТН ВЭД оформляемого товара или так называемых «ценовых рисков», либо стоимость товара окажется ниже ранее ввезенных аналогичных товаров. Такие проверки направлены на предотвращение ввоза товаров недобросовестными участниками по заниженным ценам, с целью снизить таможенные платежи по пошлине и НДС. Но и добросовестные участники ВЭД зачастую становятся объектами дополнительных проверок по стоимости.
Документы, которые запрашивает таможня в подтверждение стоимости необходимо предоставить в течение 2-х месяцев. За это время участник должен собрать запрашиваемые документы, подтверждающие приобретение товара по такой цене, правильно оформить ответ на запрос и отправить заверенный комплект документов в таможню. Иногда не все документы, имеющиеся в запросе, участник может предоставить по разным причинам: в виду их отсутствия или нежелания их предоставлять. В таком случае можно ожидать отрицательного решения таможенных органов по проводимой проверке, и сумма обеспечения будет списана, будут начислены пени и штрафы за просроченную уплату таможенных платежей. Такое решение таможни уже можно будет оспорить и доказывать свою правоту только в суде.
Поэтому к ответу на таможенный запрос о предоставлении документов и сведений, подтверждающих стоимость товаров, необходимо отнестись со всей серьезностью.

Необходимо следовать следующим рекомендациям:
  • предоставлять как можно более полный комплект запрашиваемых документов;
  • документы, требующие перевода, необходимо перевести на русский язык;
  • если какие-либо документы из запроса предоставить нет возможности, необходимо письменно указать причину их отсутствия;
  • дать письменное разъяснение по предоставленным документам по различным вопросам поставки;
  • ответ должен быть по всем пунктам запросам;
  • документы должны быть правильным образом заверены;

Если у фирмы нет опыта в получении документов о соответствии, к решению этого вопроса лучше привлечь таможенного представителя, т.к. такой опыт у него имеется. Он поможет проверить ваши документы, исправить, доработать их, чтобы они соответствовали требованиям и таможни, и органов сертификации. Тем самым вы сэкономите свои время и деньги.

Мы с радостью вам перезвоним!