Показатели, взлетевшие вверх по экономической лестнице

28 Ноября 2017

Экспорт российских автомобилей показывает взрывной рост

В российской промышленности наблюдается новое явление — собираемые в стране иномарки пользуются все большим спросом за рубежом. Статистика показывает резкий рост экспорта произведенных в России автомобилей. Какие собираемые в России марки наиболее популярны за границей и чем объясняется возросшая любовь иностранцев к российским автомашинам? Экспорт из России за три квартала 2017 году вырос более чем на четверть или на 52 млрд рублей, до 255 млрд долларов. «Рост экспорта достигнут по многим видам продукции. Частично, конечно, этому способствовало повышение мировых цен, но значительный, ведущий фактор — это увеличение физических объемов наших поставок за границу», — радуется премьер-министр Дмитрий Медведев.

Растет экспорт не только топливно-энергетического сектора, но и несырьевых товаров. В частности, на 18% в физическом выражении вырос экспорт продовольствия и сырья для него, на 30% — экспорт пластмасс, на 14% — экспорт неорганической химии, почти на 3% — каучука и резины.

Но наиболее интересен рост поставок автомобилей. По данным ФТС, поставки за рубеж выросли более чем на треть, иностранцы купили почти 64 тыс. российских машин на более чем 1 млрд долларов (в денежном выражении рост также на 31%). По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), за 9 месяцев 2017 года экспорт продукции автомобилестроения вырос на 47% (в штуках). В целом Россия в этом году заработает 3 млрд долларов на экспорте в целом и легковых, и грузовых автомобилей, и автокомпонентов. По крайней мере, таков прогноз главы Минпромторга Дениса Мантурова.

Рост обеспечили легковые автомобили (в 1,8 раза), причем в основном за счет увеличения поставок в дальнее зарубежье. С грузовиками ситуация не такая однозначная: экспорт в дальнее зарубежье падает, а вот в страны СНГ — растет на те же 30%. Поставка произведенных в России иномарок на экспорт — новое явление для российского авторынка. Какие автомобили Россия продает в дальнем зарубежье, и кто там их покупает? Почти половину автомобилей за первые три квартала 2017 года купила Чехия. В основном это были автомобили марки Skoda, и половину из них составила модель Yeti, которую собирают по контракту на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде (другие модели марки собирают на заводе VW под Калугой). Еще 10% экспорта пришлось на Латвию. Остальные автомобили закупили Объединенные Арабские Эмираты, Венгрия и Ливан.

Автомобили Lada заняли второе место в структуре автомобильного экспорта. Здесь наиболее популярные модели — седан Lada Vesta и внедорожная версия Lada — 4×4. Далее на экспорт также идут автомобили корейского автоконцерна Hyundai, французского Renault и немецкого Volkswagen.

По данным РЭЦ, основным покупателем российских машин является регион СНГ, на который приходится 59% продаж. На второе место с прошлого года вышла Восточная Европа, ее доля подскочила до 29%. Еще 5% приходится на Ближний Восток, по 2,5% — на АТР и Америку, около 2% — на Африку.

«Главные покупатели наших автомобилей в последние годы — Белоруссия и Казахстан. Однако если раньше Казахстан первенствовал с большим отрывом, то в прошлом году, с введением утилизационного сбора, там стала активнее развиваться сборка автомобилей», — говорит глава группы компаний РЭЦ Петр Фрадков.

Благодаря крупным поставкам Skoda Yeti российской сборки в число основных покупателей российских автомобилей добавилась Чехия.

Комментариев ещё нет. Будьте первым!

Добавление комментария

Защита от автоматических сообщений