4 Февраля 2022
Компания «РЖД» заявила об успешном завершении испытаний автопилотов для управления грузовыми поездами. Комплексы Cognitive Rail Pilot, созданные совместным заводом Сбербанка и Cognitive Technologies, должны предотвращать аварийные случаи, которые возникают на железных дорогах вследствие пресловутого человеческого фактора.
Ольга Ускова, возглавляющая компанию Cognitive Technologies в России, рассказала, что в нынешнем году планируется выпустить 500 автопилотов для оснащения локомотивов. Испытания комплексов Cognitive Rail Pilot проводились компанией «РЖД» на протяжении почти полутора лет.
Исследовались возможности технического зрения и искусственного интеллекта. Комплексы продемонстрировали эффективность в распознавании объектов, встречающихся на пути следования локомотивов. Они способны распознавать другие поезда, людей, стрелки и светофоры.
На текущий момент искусственный интеллект на железных дорогах не используется ни в одной стране мира. Россия станет первым государством, внедрившим данную технологию. Планируется, что затем железнодорожные автопилоты также начнут использоваться в Беларуси, Армении, Киргизии и Казахстане. Серийное производство комплексов уже запущено. По словам Ольги Усковой, за счет применения систем Cognitive Rail Pilot число чрезвычайных происшествий сократится на 70%.
Испытания, проведенные лабораториями, аккредитованными компанией «РЖД», показали, что автопилот способен с высочайшей точностью анализировать дорожную обстановку, подавать машинисту сигналы об опасности, а в ряде ситуаций и сам принимать решения, чтобы предотвратить аварию. Тесты подтвердили возможность работы систем при температурах от -40 до +50 градусов.
Отметим, что комплексы Cognitive Rail Pilot будут устанавливаться только на грузовые поезда. Об их применении на пассажирских составах речи пока не идет.
Ольга Ускова, возглавляющая компанию Cognitive Technologies в России, рассказала, что в нынешнем году планируется выпустить 500 автопилотов для оснащения локомотивов. Испытания комплексов Cognitive Rail Pilot проводились компанией «РЖД» на протяжении почти полутора лет.
Исследовались возможности технического зрения и искусственного интеллекта. Комплексы продемонстрировали эффективность в распознавании объектов, встречающихся на пути следования локомотивов. Они способны распознавать другие поезда, людей, стрелки и светофоры.
На текущий момент искусственный интеллект на железных дорогах не используется ни в одной стране мира. Россия станет первым государством, внедрившим данную технологию. Планируется, что затем железнодорожные автопилоты также начнут использоваться в Беларуси, Армении, Киргизии и Казахстане. Серийное производство комплексов уже запущено. По словам Ольги Усковой, за счет применения систем Cognitive Rail Pilot число чрезвычайных происшествий сократится на 70%.
Испытания, проведенные лабораториями, аккредитованными компанией «РЖД», показали, что автопилот способен с высочайшей точностью анализировать дорожную обстановку, подавать машинисту сигналы об опасности, а в ряде ситуаций и сам принимать решения, чтобы предотвратить аварию. Тесты подтвердили возможность работы систем при температурах от -40 до +50 градусов.
Отметим, что комплексы Cognitive Rail Pilot будут устанавливаться только на грузовые поезда. Об их применении на пассажирских составах речи пока не идет.
Добавление комментария